Карта сайта | Контакт

Библиотека -

информационная гарантия

вашего успеха!

 

678380 Республика Саха (Якутия)

Намский улус, с. Намцы

ул. Винокурова № 6

тел.(41162) 41-809

e - mail: library@namtsy.sakha.ru

 

Главная

Информационные ресурсы

Виртуальная справочная служба

Архив новостей

НМЦБС

История библиотеки

Хроника библ. дела Намского улуса

Подразделения библиотеки

- Отдел обслуживания
- Информационно-методический отдел
- Центр правовой информации
-
Отдел комплектования и обработки

Новинки книг

-

Подписка

- Газеты

- Энсиэли

       - 2000 год

- Журналы

Мероприятия

 

Услуги

Полный перечень услуг

Наши издания

-

Проекты, программы, конкурсы

- Проекты

- Программы

- Конкурсы

- Дистанционная викторина

Библиотекарям

-

Координаты

Реквизиты

Ссылки

Библиотеки

Краеведение

-

 

Положение о "Виртуальной справочной службе"
МУ Намская межпоселенческая централизованная библиотечная система
 

 

1. Общие положения
«Виртуальная справочная служба» (ВСС) – выполнение библиографических запросов в режиме “запрос-ответ”.
ВВС выполняет запросы удаленных пользователей.
ВСС является частью информационного сервиса МУ НМЦБС и реализует задачу максимального удовлетворения информационных потребностей удаленных пользователей.


2. Категории пользователей
Обслуживаются все пользователи, обратившиеся в службу, не зависимо от их возраста, уровня образования и места проживания, а также не зависимо от того, являются ли они читателями библиотек МУ НМЦБС или нет.
Язык запроса и ответа – русский.


3. Виды запросов
ВСС выполняет следующие виды запросов:
­ Тематические запросы по выявлению библиографической информации по социально-экономической, правовой и гуманитарной тематике могут выполняться на основе имеющихся в МУ НМЦБС традиционных и электронных библиографических ресурсов;
­ Адресно-библиографические запросы, выявляющие наличие или отсутствие документа в фондах библиотек МУ НМЦБС;
­ Уточняющие библиографические запросы, позволяющие уточнить элементы библиографической записи необходимого документа.
­ Фактографические запросы, позволяющие установить конкретный факт.
­ Характер задаваемых вопросов – публичный.

Внимание!
«Виртуальная справочная служба»:
­ не отвечает на вопросы, связанные с предоставлением готовых курсовых, дипломных работ и рефератов;
­ не осуществляет поиск информации с помощью ресурсов Интернет;
­ не предоставляет электронные копии документов.


4. Предоставляемые услуги
Готовый ответ по запросу пользователя с указанием источника получения информации (до 20 библиографических описаний).
Возможность самостоятельного поиска информации в БД выполненных запросов.
Возможность обращения к виртуальным справочным службам библиотек России на основе постоянно поддерживаемого ресурса, размещенного в «Виртуальной справочной службе» сайта МУ НМЦБС.


5. Сроки выполнения запросов
Запросы о наличии конкретных изданий в фондах библиотек улуса, тематические запросы, фактографические запросы выполняются в течение 3-х рабочих дней.


6. Права и обязанности удаленных пользователей
Удаленные пользователи имеют право:
­ Обращаться в службу с различными видами запросов, перечисленными в разделе 3 данного Положения;
­ Получить ответ на свой запрос;
­ Пользоваться архивом выполненных запросов;
­ Обращаться с предложениями и замечаниями по поводу работы ВСС по электронной почте.
­ Удаленные пользователи обязаны:
­ Пройти регистрацию на сайте МУ НМЦБС прежде чем воспользоваться услугами службы (информация о пользователях не раскрывается, используется только для системного администрирования и статистического анализа);
­ Соблюдать культуру общения со специалистами ВСС


6. Права и обязанности специалистов справочно-библиографической службы «Виртуальная справочная служба»
Права специалистов:
­ Вносить дополнения и изменения в Положение о ВСС;
­ Удалять некорректные вопросы и реплики из БД;
­ В случае, если запрос включает в себя несколько вопросов, выбирать для ответа один на свое усмотрение;
­ Определять время, отведенное на поиск, исходя из сложности запроса (не более 3-х дней);
­ Собирать и анализировать статистические данные о работе службы.
Обязанности специалистов:
­ Соблюдать культуру общения с удаленными пользователями;
­ Соблюдать конфиденциальность сведений об удаленных пользователях;
­ Поддерживать принципы интеллектуальной свободы;
­ Соблюдать контрактные лицензионные соглашения об электронных и печатных ресурсах;
­ Пользоваться эффективными поисковыми стратегиями, отбирать и ссылаться только на авторитетные источники;
­ Поддерживать информационную грамотность, указывая источники информации в ответе на запрос.


7. Режим и порядок работы службы
Запросы принимаются в течение всей рабочей недели (понедельник - пятница) и выполняются в порядке их получения.
По выходным и праздничным дням служба запросы не принимает.
Работа службы обеспечивается модулем Интернет-системы «Виртуальная справочная служба».
 

1 | 2

 

Гостевая книга

Форум НМЦБС

 

Погода

GISMETEO.RU: погода в г. Намцы

Календарь знаменательных и памятных дат (Намский улус)

2013 год

2013 год - Год села

в Республике Саха (Якутия)

СВОДНЫЙ КАТАЛОГ

 

Фотогалерея

Фотоальбом №1

Фотоальбом №2

Фотоальбом №3

 
 

Виртуальный автоинформатор Кинотеатра Лена

 

РЕЖИМ РАБОТЫ:
Понедельник - пятница: с 9 ч. до 18 ч.
Суббота: с 10 ч. до 17 ч.
Воскресенье: выходной.
Последний рабочий день месяца - санитарный день.

 

Российская государственная библиотека

Российская национальная библиотека

Национальная библиотека

РС (Я)

Амгинская центральная библиотечная система

Нерюнгринская центральная библиотечная система

Жиганская централизованная библиотечная система

 

2009 powered by SA